• Элисон ван Эйтванк - будущая звезда ?

    Ноябрь 03

         Бывают теннисистки, которые становятся звездами еще до дебюта во взрослом теннисе. Бывают такие, к которым приковано внимание журналистов, которых снимают в модных журналах.

        А бывают такие как Элисон ван Эйтванк, которые не блистали в юниорах, у которых нет могучих спонсоров или модельной внешности. Но это нисколько не мешает им обыгрывать своих уже более именитых сверстниц во взрослом теннисе.

     

    Подробнее...  
  • Психомоторные и функциональные асимметрии у спортсменов.

    Апрель 21

     

        В этой статье мы начнём ознакомление с методикой изучения функциональных асимметрий спортсмена. Под функциональной асимметрией (ФА) понимается неравенство функ­ций полушарий головного мозга, проявляющееся на моторном, сен­сорном и психическом уровнях. При этом моторная (или двигатель­ная), сенсорная и психическая асимметрия взаимосвязаны между со­бой. Моторная асимметрия — это совокупность неравенства функций рук, ног, половин туловища и лица в формировании общего двигатель­ного поведения и его выразительности. Сенсорная асимметрия — это проявление неравенства функций органов чувств. Психическая асим­метрия рассматривается в узком и широком смыслах. В узком смысле проявляется в организации отражения окружающей действительности, а в широком смысле — в обеспечении целостной нервно-психической деятельности человека. В возрастном аспекте психическая асиммет­рия является более поздним образованием, чем моторная и сенсорная, что обусловлено развитием лобных долей головного мозга вплоть до 15-16 лет.

    Подробнее...  
  • Упражнения для самых маленьких (отобранное).

    Июнь 08

         Первые шаги.

    - Держание мяча на ладони или ракетке

    - Катание мяча 

    - Бросание мяча

    - Ловля мяча

    - Удары по мячу

          Упражнения:

    - Учитель катает мяч и ученики должны следовать за ним, шагом или бегом в зависимости от его скорости, и остановится где он остановится.

    Подробнее...  
  • Контроль гибкости и выносливости.

    Июнь 08

            Контроль гибкости.

         Мерилом гибкости может служить макси­мальная амплитуда движений. Например, насколько поднята нога вверх, в сторону и др. Можно использовать следующие двигательные задания:

    1. Наклон вниз, стоя на возвышении, но­ски ног у его края. Ноги выпрямлены в коленях. Спортсмен наклоняется, стараясь дотянуться руками как можно ниже. В положении максимального на­клона следует удержаться около 2 сек. Измеряется расстояние от места опоры до кончиков пальцев.

    Подробнее...  
  • Контроль ловкости.

    Июнь 08

         Сопоставление разносторонности, эффек­тивности, надежности и объема технико-тактических действий во время трениро­вок и соревнований может определенным образом характеризовать ловкость тенни­систов. Техника передвижений во время выполнения тестов «челнок» и «веер» (тес­ты описываются в разделе «Контроль вы­носливости», см. дальше) также позволяет судить о ловкости игроков.

    Подробнее...  
  • Контроль силовых и скоростно-силовых способностей.

    Июнь 08

          Контроль силовых способностей.

         Контроль силовой подготовленности луч­ше всего осуществлять в лабораторных ус­ловиях, используя для этой цели специ­альную аппаратуру, позволяющую изме­рять силу групп мышц, несущих основную нагрузку при игре в теннис. Однако в обычных условиях тренировочной прак­тики можно применять измерение:

    1. Становой силы, как показателя обшей силы спортсмена;

    Подробнее...  
  • Педагогический контроль физических качеств. Контроль скоростных способностей.

    Июнь 08

            Контроль скоростных способностей.

         Быстроту простой реакции можно оцени­вать, используя обычный секундомер. Сразу же после включения секундомера его необходимо мгновенно остановить, фиксируется время работы секундомера. Можно определять время с момента пода­чи сигнала до момента освобождения стартовой колодки при беге на короткие дистанции.

         Для определения у спортсменов способно­сти различать микроинтервалы времени, можно предложить ему остановить секун­домер через секунду, полторы после его включения.

    Подробнее...  
  • Соревновательный метод в тренировке.

    Июнь 08

         Соревновательный метод может применяться в течение всего занятия, а может – только в его части. При использовании этого метода в течение занятия спортсме­нам предлагается игра со счетом. Как из­вестно, длительность матчей даже на быс­тром покрытии иногда превышает 3 часа. Количество сыгранных геймов приближа­ется к 50.

          В тренировках оно должно быть больше. Это значит, что для воспитания выносливости на определенных этапах подготовки в определенные дни микро­цикла тренировку теннисистов высокой квалификации следует строить как игру со счетом с установкой — сыграть 40, 45, 50 геймов. Побеждает тот, кто выиграет боль­шее количество геймов. Длительность та­кой тренировки должна превышать 3 часа, но к этому надо подходить постепенно. 

           Существует несколько вариантов. 

       Длительность тренировок можно увеличи­вать постепенно от недели к неделе. Есть и другой вариант. Длительную тренировку, чтобы не падала ее интенсивность, дро­бить на несколько частей, между которы­ми включать интервалы отдыха. Напри­мер, спортсмены играют 20 геймов под­ряд, затем следует пауза 10—15 мин., после чего они играют еще 15 геймов и снова пауза, но более короткая — 7—10 мин., далее только в его части. При использовании разыгрывают 10 геймов, 5 геймов. Безусловно, такие тренировки должны идти лишь в соответствии с общим планом под­готовки при условии, что теннисисты до­стигли определенного уровня тренирован­ности.

           По мере роста тренированности паузы от­дыха необходимо сокращать, добиваясь разыгрывания всех геймов без снижения темпа, точности и силы ударов. 

          Для менее подготовленных спортсменов этот принцип проведения занятия можно использовать, уменьшив лишь количество разыгрываемых геймов. 

         Если соревновательный метод использует­ся лишь в части занятия, то его следует применять последним – выполнить все задачи, связанные с совершенствованием техники, тактики, воспитанием других физических качеств средствами специаль­ной подготовки, а затем предложить игру со счетом. Это может быть разыгрыванием одного сета, или определенного количест­ва геймов. Возможны другие варианты.

     
  • Человек, разгадавший тайну живого движения.

    Июнь 08

           Пройдет не так много лет после его смерти, и склонные к скепсису англичане провозгласят развитие теории движений эпохой Николо Бернштейна.

         В 1996 году в мире отмечали 100-летие со дня рождения Н. А. Бернштейна, создателя современной биомеханики - учения о двигательной деятельности человека и животных. К этой дате были приурочены научные конференции в США и Германии. В работе международной конференции в университете штата Пенсильвания (США) приняли участие 200 специалистов из США, Германии, Японии. Россиянин В. П. Зинченко выступил с докладом "Традиции Н. А. Бернштейна в изучении управления движениями". Вот как рассказано об этом в "Книге странствий" Игоря Губермана: "На обеих этих конференциях был его ученик, которого молодые ученые издали оглядывали с почтительным изумлением, довольно различимо шепча друг другу: "Он знал его при жизни, это фантастика!". Только Россия, похоже, все еще не может осознать, что в ней родился и жил загнанный и непризнанный при жизни гений, идеи которого уже давно проходят во всех университетах мира как классические".

    Подробнее...  
  • Проведение эксперимента по изучению особенностей восприятия у теннисистов.

    Июнь 03

      Эксперимент проводиться для определения эффективности различных модальностей при запоминании информации, которую в будущем надо будет воспроизводить в двигательной форме (кинестетически).

        Цель эксперимента – определить эффективность различных модальностей восприятия учебного материала для оптимального запоминания с последующим кинестетическим воспроизведением. 

      Модальностью “входа” будем называть сенсорный канал, по которому поступает информация. Модальность “выхода” - сенсор­ный канал, по которому демонстрируется запоминание (понимание) данной информации. 

    Подробнее...  

  

© 2014 Блог Ильи Шоломицкого Всё о теннисе. Все права защищены.